Конспекты

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сугутский детский сад «Родник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной ситуации на тему:

«Путешествие на волшебную поляну чувашских сказок»по развитию двигательной  деятельности

и восприятию художественной литературы

в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила инструктор по физической культуре:

Алексеева Наталья Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сугуты -2013г.

 

Тема:  « Путешествие на волшебную поляну чувашских сказок»

 

 Интеграция областей физическая культура, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье, познание, музыка.

 

Модель работы: организация образовательного процесса.

 

Форма проведения: игровая ситуация  с включением разных форм двигательной активности.

 

Задачи работы с детьми:

 

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-способствовать формированию правильной осанки

-содействовать развитию дыхательной системы

- развивать интерес и эмоциональноположительное отношение к чувашским народным сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной ситуации:

  Здравствуйте, ребята. Вы любите слушать сказки? (да). Сегодня я хотела бы  пригласить вас с собой  на волшебную поляну-  поляну чувашских сказок. Пойдете со мной? (да). Посмотрите, ребята, даже взрослые хотят отправиться на волшебную  поляну. Но  чтобы до нее добраться, нам придется  пройти  через лес.

 

- ходьба ( по ровной тропинке идем)

-бег(побежим, чтобы скорее добраться)

- ходьба на носках (идем по камушкам, через ручей, чтобы не промочить ноги)

- ходьба на стопах и ладонях (пролезаем через заросли, под ветками деревьев)

 - ходьба обычная (снова тропинка ровна)

 

Воспитатель: Вот и дошли мы с вами до поляны сказок. Прогуляемся по полянке, послушаем, как птички поют.( музыка пение птиц). Ребята, посмотрите, что это? (пенек). А какое  солнышко светит ясное.

 

Солнышко: здравствуйте, ребята. Как я радо видеть вас у себя на волшебной поляне чувашских сказок. А вы любите сказки слушать? (да). Тогда встаньте, пожалуйста в большой круг, чтобы я могло вас всех согреть и, конечно, подарить вам подарки.

 

Восп.: спасибо солнышко. Попросим у солнышка тепла?

 

Лучик, лучик, покажись                                Вытягиваем руки вверх

Лучик, лучик, опустись                                  Складываем ладони в замочек

Помоги мне быть здоровым,                          Тянемся вверх, растем выше

Светлым, радостным, веселым!                 Открываем руки раскрытым цветком.

 

А теперь  похлопаем расслабленными ладошками себя для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку: хлопаем расслабленными ладошками тело с головы до ног. Остановились, с вдохом плавно поднимаемся вверх, руки вверх и опускаем их в стороны и вниз с выдохом.

 

Не только мы любим солнышко, но и цветы, которые вырастают и семени

Упражнение «Зернышко»  (для подготовки позвоночника к основной нагрузке..   Исходное положение (далее «И.п.»): сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед - вниз, опустив голову, чуть наклонив туловищ.). Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз)

 

Восп.: а вот и очередь сказки дошла.

 

 А сейчас я предлагаю сесть, как вам удобно  (поза индейца)  и послушать сказку. И ты, солнышко, послушай сказку. Называется она: «Кот и Воробей».

 

 

Жили себе поживали старик со старухой, и был у них кот-мурлыка. Однажды лежал этот кот на солнышке, грелся

Упражнение . «Солнышко».

Помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов

(И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.)

 

И так-то ему было тепло и хорошо, что он и глаза зажмурил от удовольствия.

«КОШКА»

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации.  Растягивание позвоночника.  Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

 

И вдруг где-то совсем рядом слышит:

 

– Чилик-чилик!

Открыл глаза – воробей сидит на краешке корыта и что-то клюет- зернышки . Встрепенулся кот, напружинился, от охотничьего азарта у него шерсть на спине дыбом встала. Воробушек скок да скок по корыту, и еще ближе оказался.

Упражнение  Воробей.

Укрепление поясницы и широчайшей мышцы спины. Данное упражнение воспитывает правильную осанку.

Мышцы бедер более эластичные.

И.П.: Сесть на пол по-турецки с прямой спиной. Потянуться макушкой вверх, упираясь ладонями в бёдра; Поднять руки в «крылышки» и с выдохом наклоняемся вперёд, со вздохом поднимаемся в и.п..

 

И тогда словно какая пружина подкинула кота – прыг! – и воробей уже у него в лапах.

Правда, воробей оказался старым, а старого воробья, как известно, на мякине не проведешь и голыми руками не возьмешь.

– Умный кот-мурлыка, ты меня можешь съесть в любое время, – сказал воробей, – но вспомни-ка, мур-мур-мур, умывался ли ты утром, когда проснулся? По глазам видно, что нет. А ведь умные и хорошие, мур-мур-мур, утро начинают с того, что умываются. А под деревом змея ползла, да слушала, о чем воробей говорит

Кот вспомнил, что он и впрямь утром не умывался. Обидно, что какой-то воробей учит его правилам хорошего тона, а только что возразишь воробью?

Убрал кот свои когти, положил воробья на траву и начал умываться. А вокруг бабочки летают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «змея»

повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость.

 

Лежа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки вместе. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, посмотреть на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. На выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища, расслабиться.

 

упражнение Бабочка

 развивает подвижность тазобедренных суставов  внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.

(И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)     

    Нализывает языком лапу, а потом этой лапой аж из-за уха и до усов по мордашке проводит, хочет показать воробью, что понимает толк в чистоте. А воробей поглядел-поглядел, как кот умывается, да и улетел. Спохватился умный кот, но уже поздно. Был в лапах вкусный завтрак и – нет его, взлетел воробей и сел на ветку..

Упражнение . «Веточка».

Укрепление мышц спины и живота

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И.п.

 

С тех пор, говорят, кот начал умываться не перед едой, а после еды. Ну, а на него глядя, и все другие коты и кошки стали делать то же самое.

 

 

 

Вот и закончилась сказка. Как вы думаете, перехитрил воробей кота?

 

Восп-ль: смотрите, муравей приполз к нам, сидит и тихо сказку слушает. А может попробуем проползти как муравьи (ползание на предплечиях и коленях). Mолодцы, а попробовать построить дом- муравейник сможем?

Потрудились мы хорошо, а играть вы любите? Tогда я предлагаю сыграть в игру

  «Солнышко и воробушки»?

 

Подготовка к игре. Чертят на земле круг диаметром в 5-7 шагов. В нем становится один из играющих солнышко. Остальные играющие воробьи становятся вне круга, около его линии.

 

Игра. Воробьи перепрыгивают через линию круга и обратно, а солнце старается задеть своим лучиком кого-нибудь из выпрыгнувших или того, кто не успел еще выпрыгнуть совсем из круга. Пойманный становится солнышком, а поймавший воробьем.

 

 

 

 

Упражнения на дыхание

 Подуем на плечо, подуем на другое.

На солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Ну, а теперь на облака

И остановимся пока.

(Дети выполняют движения согласно тексту).   

 

Ну, что же, ребята, пора нам и домой возвращаться. Попрощаемся с солнышком. И вернемся через лес, как и пришли.

 

- ходьба ( по ровной тропинке идем)

- ходьба на стопах и ладонях (пролезаем через заросли, под ветками деревьев)

- ходьба на носках (идем по камушкам, через ручей, чтобы не промочить ноги)

- ходьба обычная (снова тропинка ровна)