Дыхательная гимнастика при кашле

             Главная задача дыхательной гимнастики при кашле или бронхите – это улучшить вентиляцию легких и избежать застоя мокроты, превращая сухой кашель в продуктивный ( для детей с 2-х лет).  Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

          Итак, проветрите помещение и приступайте

 

Пузырьки. Ребенок делает глубокий вдох через нос, надувая щечки-пузырьки, и медленно выдыхает через рот.

 

Насос. Ребенок ставит руки на пояс и приседает, вдыхая воздух, а выпрямляется, выдыхая. Приседания следует делать сначала неполные, а затем до самого пола, увеличивая тем самым время вдоха и выдоха.

 

Курочки. Ребенок наклоняется вниз головой и свешивает вниз руки-крылья. Со словами «так-так-так» похлопывает себя по коленкам и выдыхает, затем выпрямляется, поднимая руки вверх, и вдыхает.

 

 Говорилка.

 Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

 Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

 Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

 Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.

 Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

 

  Самолет.

 Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

 Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

 Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

 Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

 Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

 Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

 Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

 Жу – жу – жу (делает поворот влево)

 Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

 Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

 Повторить 2-3 раза

 

 Мышка и мишка.

 Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

 У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

 У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

 Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

 Он же к ней не попадёт.

 Повторить 3 – 4 раза.

 

 Ветерок.

 Я ветер сильный, я лечу,

 Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

 Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

 Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

 Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

 И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

 Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

 Повторить 3-4 раза.

 

Пчелка.

 Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

 Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

 Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

 Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 

  Косим траву.

 Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

 Зу-зу, зу-зу,

 Косим мы траву.

 Зу-зу, зу-зу,

 И налево взмахну.

 Зу-зу, зу-зу,

 Вместе быстро, очень быстро

 Мы покосим всю траву.

 Зу-зу, зу-зу.

 Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

 

Маятник.

 Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

 

Снежинка. Дайте ребенку маленький кусочек ватки, которая будут летающей снежинкой. Попросите ребенка нежно подуть на снежинку округленными губами (как можно дольше), а вдыхать через нос. То же самое можно сделать и с бумажным самолетиком или бабочкой, привязанными за ниточку.

 

Собачка. Пусть ребенок представит, как дышит собачка, которой жарко: с высунутым язычком, быстро вдыхая и выдыхая.

Свеча. Зажгите свечу и попросите ребенка подуть на нее плавно и медленно, не потушив ее пламя.

 

    И не забывайте о самом главном-  малышу должно нравиться то, чем он занимается и тогда он старательно и с удовольствием будет заниматься интересным и полезным делом.

Всего 5-10 минут в день, и ваш малыш быстро избавится от бронхита и пойдет на поправку.

 

Расти здоровым, малыш!