Советы инструктора

Здоровье и движение.

 

          О пользе физической культуры для детей и взрослых говорится и пишется немало. Тем не менее мы констатируем резкое снижение двигательной активности начиная с раннего детства.  Прогулки в коляске ребенка, который уже умеет ходить, автоматизация и компьютеризация быта, учебы, труда, пассивный отдых, развитие индустрии развлечений, практически не требующих мышечных затрат, развитие общественного транспорта определяют малоподвижный образ жизни современного ребенка.

 

         Какую же роль играют физические упражнения в формировании здоровья? Физическая культура обеспечивает физическую готовность ребенка к жизни. Она направлена на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умении. Однако на этом значение физических нагрузок для здоровья ребенка не исчерпывается. Физическая нагрузка является универсальным стимулятором развития в любом возрастном периоде детства. Активные процессы, протекающие в мышцах ребенка, координируют и стимулируют развитие всех систем обеспечения жизнедеятельности – сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной нервной системы, систем метаболизма и энергообеспечения.

         Физические упражнения способствуют совершенствованию психических свойств, улучшают управление психическими процессами, развивают характер. В ходе занятий физкультурой ребенок «осваивает» свою природу.

        Физическая нагрузка обязательна для формирования костей и является универсальным способом совершенствования функциональных возможностей организма.

        Систематическая тренировка  в детском возрасте приводит  к значительному повышению  энергетических ресурсов организма, чему способствует взаимосвязанная морфологическая и функциональная перестройка подсистем,  ответственных за кислородное обеспечение.

         Полное развитие организма возможно лишь при условии максимального удовлетворения его биологической потребности в движении. Если это условие не выполняется, то неизбежно возникают дефекты физического развития, явная или скрытая патология функциональных систем. Тем не менее характерной особенностью образа жизни современных детей является уменьшение объема двигательной активности (гипокинезия), снижение общих мышечных затрат (гиподинамия) и постоянное использование небольшой группы мышц, особенно предплечий, кистей рук, речевой мускулатуры.

         Занятия физической культурой следует начинать как можно раньше. Основным средством физического воспитания дошкольников являются подвижные игры, утренняя гигиеническая гимнастика и закаливание. Предпочтение отдается тем упражнениям, которые ребенок выполняет с удовольствием, а наиболее выгодным режимом является приближение к максимальной нагрузке. Противопоказаний для занятия физической культурой для детей в дошкольных учреждениях нет! Освобождение от занятий физкультурой недопустимо!

         Наилучшие результаты в саморазвитии и самосовершенствовании наблюдаются у тех детей, с которыми родители регулярно занимаются физической культурой с раннего возраста. Но отчетливо выраженный эффект отмечается лишь при условии адекватности физических нагрузок — объема и интенсивности, соответствия возрастным и индивидуальным анатомо-физиологическим особенностям и функциональным возможностям детей. Признавая высокую значимость мышечной активности для процессов развития и сохранения здоровья, тем не менее было бы неправильным утверждать, что она обладает абсолютным положительным воздействием. Только умеренные физические упражнения и здоровый образ жизни положительно влияют на сердечно- сосудистую систему.

       Каждому организму доступен определенный диапазон двигательной активности. Таким образом и снижение двигательной активности, и избыточные физические тренировки можно считать серьезными факторами риска для здоровья.

Будьте здоровы!!!