Мое педагогическое эссе.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

 

 сделайте его крепким и здоровым!»

 

Здоровье сегодняшних детей – и физическое, и психическое – один из самых важных  вопросов  детского сада и семьи. Для воспитания у дошкольников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности на занятиях физической культурой внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня».

Я. Конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом занятия. С моей точки зрения, педагог - это добрый , верный друг, тот , к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное - не подавить его как личность в настоящем.

На занятиях физической культурой я помогаю детям преодолевать себя, быть дисциплинированными. Предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и , к тому, что «надо» для здоровья, а , следовательно, для себя. А какое это счастье- открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть- чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость- этому учит только физкультура, этому учу я на своих занятиях.

Я начинающий педагог, и, наверное. Моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно:  основная задачи философии – выявление и изучение законов развития общества, природу, сознание. Каждый человек- это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий  и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир, и на место человека в этом мире.

Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников. В одних -  настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих ребят не совпадает, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, что для него является главным.

         Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний - это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Показать ребенку, что он - личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия.

 

Каждая, пусть даже почти совсем не приметная, победа ребенка становится и моей победой.

        Детский сад - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку - и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда 'уважаем и любим. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности рёбенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарности. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.