Безопасность детей —
это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые
его окружают. Заботиться о детской безопасности дома, в детском саду, во дворе,
на природе необходимо всегда. Поэтому надо не только усиленно оберегать и
защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях
как в доме, так и в окружающей действительности.
Так воспитатели второй группы раннего возраста
«Кроха» с первых дней посещения малышами детского сада, знакомят их с групповым
помещением, с территорией детского сада и участком для прогулок; объясняют
детям, что опасно, а что –нет. С этой целью воспитатели используют
разнообразные методы и приемы: игровые ситуации, наблюдения, рассматривание
иллюстраций, беседы, объяснения, напоминания, дидактические игры и упражнения.
Физическая активность детей двух лет и естественная жажда познания окружающего
мира могут привести иногда к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что
для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются тем, что им
интересно и что им хочется. Организуя занятия, режимные моменты, досуг детей в
течение дня, направляя их поведение, прививаем детям полезные навыки; учим
адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения детям правил и норм
поведения используем художественное слово: стихи, потешки, приговорки, короткие
сказки. Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения: не брать
в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева,
палочки; не обсыпать песком других детей. Самостоятельность и
дисциплинированность являются определенными гарантами безопасности малышей.
Поэтому воспитанию у детей этих качеств уделяем должное внимание. Прежде всего,
детей обучаем самообслуживанию, формируем у них культурно-гигиенические навыки.
Дисциплинированность, прежде всего, предполагает способность к самоконтролю,
который в раннем возрасте еще только начинает развиваться. Дисциплина — это
сбалансированность между потребностью ребенка в самостоятельности и
необходимостью придерживаться определенных ограничений. Развивая в детях
дисциплинированность, мы взрослые направляем их поведение, постепенно уменьшая
степень своего контроля, и даем детям возможность самостоятельно управлять поведением.