Неделя безопасности.

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. Заботиться о детской безопасности дома, в детском саду, во дворе, на природе необходимо всегда. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и в окружающей действительности.

Так воспитатели второй группы раннего возраста «Кроха» с первых дней посещения малышами детского сада, знакомят их с групповым помещением, с территорией детского сада и участком для прогулок; объясняют детям, что опасно, а что –нет. С этой целью воспитатели используют разнообразные методы и приемы: игровые ситуации, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, объяснения, напоминания, дидактические игры и упражнения. Физическая активность детей двух лет и естественная жажда познания окружающего мира могут привести иногда к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются тем, что им интересно и что им хочется. Организуя занятия, режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение, прививаем детям полезные навыки; учим адекватно воспринимать окружающий мир. Для объяснения детям правил и норм поведения используем художественное слово: стихи, потешки, приговорки, короткие сказки. Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения: не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей. Самостоятельность и дисциплинированность являются определенными гарантами безопасности малышей. Поэтому воспитанию у детей этих качеств уделяем должное внимание. Прежде всего, детей обучаем самообслуживанию, формируем у них культурно-гигиенические навыки. Дисциплинированность, прежде всего, предполагает способность к самоконтролю, который в раннем возрасте еще только начинает развиваться. Дисциплина — это сбалансированность между потребностью ребенка в самостоятельности и необходимостью придерживаться определенных ограничений. Развивая в детях дисциплинированность, мы взрослые направляем их поведение, постепенно уменьшая степень своего контроля, и даем детям возможность самостоятельно управлять поведением.