Первое посещение
ребенком дошкольного образовательного учреждения – это важное событие в
его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в
новые условия. Меняется режим, характер питания, температура
помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Все это
приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон,
эмоциональное состояние. Все это называется адаптацией.
С целью того, чтобы дети второй группы
раннего возраста перенесли период адаптации в легкой форме, воспитатели
группы «Кроха» с утра знакомят детей с новыми игрушками,
придумывают с ними различные интересные игровые ситуации; вовлекают в
игровую деятельность; читают и поют песенки, потешки; привлекают
для активизации в подвижные игры. Дети, поступающие в детское
учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной
мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в
группу. Многие дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают
окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей
уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно
наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия
Для того чтобы по- настоящему управлять
поведением детей в период адаптации, воспитатели группы « Кроха»
стараются построить свою воспитательно-образовательную деятельность в
системе работы, которая построена на знании возрастных особенностей развития
детей данного возраста, определяющих поведение ребенка в процессе его
привыкания к условиям общественного воспитания.