Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения – это важное событие  в его жизни. Когда ребенок  приходит  в ДОУ,  он попадает в новые  условия. Меняется  режим, характер питания, температура  помещения, воспитательные приемы,  характер общения и т.п. Все это  приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное  состояние. Все это называется адаптацией.

С целью  того, чтобы дети второй группы раннего возраста перенесли период адаптации в легкой форме, воспитатели  группы «Кроха»  с утра знакомят  детей с новыми  игрушками, придумывают с ними различные интересные  игровые ситуации; вовлекают в игровую  деятельность; читают  и поют песенки, потешки; привлекают для активизации  в подвижные игры.  Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу. Многие дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия
  Для того чтобы по- настоящему управлять поведением детей в период адаптации, воспитатели группы « Кроха»  стараются  построить свою воспитательно-образовательную деятельность в системе работы, которая построена на знании возрастных особенностей развития детей данного возраста, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям общественного воспитания.